Читаемое:
— ИИС — что это?
— Как избавиться от кредита?
— Как поставить финансовую цель?
В некоторых городах уже давно в школьную программу включен предмет финансовой грамотности. На уроке школьники изучают способы рационального использования финансов, планирования бюджета, и знакомятся с огромным количеством новых терминов. Иногда учителя устраивают для учеников практические занятия с выходом в ближайший гипермаркет. Выглядит это как поход в музей, но вместо экспонатов — товары на витринах, а вместо гида — продавцы и кассиры.
Целью практического занятия является научить ребенка грамотно совершать покупки и ориентироваться в супермаркетах. Класс делится на несколько небольших групп (5-6 человек), а на практическое занятие выделяется несколько уроков — по уроку на каждую группу.
Некоторые родители считают, что ребенку примерно до 9-10 лет еще рано ходить в магазины, другие, что это полезно и необходимо для современных детей. А третьи, не дожидаясь подобных школьных уроков, начинают обучать детей финансовой грамотности и искусству совершения покупок самостоятельно.
Родители, которые против подобной практики часто апеллируют тем, что их в детстве не учили ходить в магазины, они самостоятельно, без всяких предварительных уроков справлялись с покупкой хлеба и молока. «Чего ж тут сложного?» — скажут взрослые. Но оказывается, что многие из них не разбираются в ценообразовании, незнакомы с хитростями расстановки товара на полках, подводными камнями проводимых акций и не умеют планировать свои расходы.
Чему научат ребенка такие практические занятия?
Бесспорно, дети получают грандиозный опыт самого значимого аспекта своей жизни — обеспечения себя качественной продукцией и адекватного использования собственного бюджета.
А как считаете вы? Необходима ли подобная практика для ваших детей и полезен ли урок финансовой грамотности в школьные годы?